Длина наибольшая | 8,00 м |
Ширина наибольшая | 2,50 м |
Осадка полная | 1,98 м |
Грот | 24,0 м2 |
Стаксель | 15,0 м2 |
Генакер | 45 — 60 м2 |
Водоизмещение | 1050 кг |
С декабря 2004г. на площадках наших верфей ведется строительство гоночных яхт по правилам класса Open 800. По словам авторов проекта М. Матаруева и А. Косоротова в проекте «Эльф-800″ учтены достоинства и недостатки гоночных яхт предыдущих поколений, и сделана ставка на одновременное повышение скорости и надежности. Проект оптимизировался именно на те ветровые условия, с которыми столкнулись яхты Open-800 в Кубке России 2004 года. Работы по оптимизации велись с августа 2004 г. 15 октября 2005 года была спущена на воду первая яхта проекта «Эльф-800″ «Эгоист».
В качестве основного материала для изготовления корпуса были выбраны эпоксидная смола и угольное волокно производства компании SP Systems. Выбор смолы был не случаен. Разработки компании SP Systems позволили придать смоле улучшенные рабочие свойства, благодаря чему стало возможным применение вакуумирования готового сэндвича с последующим термостатированием. Применение этой технологии позволяет не накапливать в ламинате излишки смолы, и вследствие этого не утяжелять конструкцию, а улучшить ее прочностные характеристики исходя из оптимального количества усиливающего волокна, что особенно важно для стекло-углепластиковых конструкций, работающих в особо жестких условиях. Как показала практика эксплуатации лодок, иногда повышенная прочность бывает очень не лишней. Одновременно повышается степень консолидации ламината, т.к. удаляются содержащиеся в слоях пузырьки воздуха. Достаточно сильная энерговооруженность и экстремальные нагрузки на корпуса яхт класса Open 800 при недостаточной прочности конструкции из-за экономии веса зачастую приводят к преждевременному износу корпуса. В нашем случае безусловно оправданным является применение современных эпоксидных смол, т.к. их стойкость к микротрещинам, прочность и пониженная гигроскопичность оказывают немаловажное влияние на продление срока службы яхты.
Основная комплектация яхты включает:
- Корпус в сборе со сдвижным капом, фальшкиль, руль с румпелем и удлинителем;
- Мачта из импортного анодированного профиля без бакштагов, (либо готовая карбоновая мачта импортного производства), стоячий такелаж и терминалы Blue Wave, бегучий такелаж, карбоновый бушприт;
- Палубное оборудование Harken включая блоки, стопора, погоны, лебедки, обтекатель форштага. Схема монтажа палубного оборудования
- Электросистема включая электрощиток, аккумуляторы, навигационные огни, фонарь в каюте, кабели;
- Релинги и леерные ограждения;
- Помпа отливная и шланг;
- Кронштейн подвесного мотора;
- Компас с подсветкой;
- Система вентиляции с эжектором в носу и двумя инспекционными лючками в кокпите;
- Матрасы.
В настоящее время можно с уверенностью констатировать факт роста и развития класса Open 800. Каждый год на верфи изготавливается 2-3 новые яхты. Они уже успели хорошо зарекомендовать себя в гонках на различных акваториях. На сегодняшний день «Эльф-800″ является полностью серийной яхтой, выпускаемой по отработанным рабочим чертежам с использованием одной и той же технологии, что позволяет четко отслеживать соблюдение весовых и прочностных параметров для каждого изделия.